Приоритизация продвижения

Посмотрите мое видео выступление по мотивам материалов на этой странице.
Когда у вас 10 000 запросов в семантике или больше

Какие запросы продвигать?

У вас есть хороший оптимизированный сайт с отличной структурой и семантикой. А вы точно знаете какие из них дадут лучший результат при оптимизации, или полагаетесь на чутье?
Каждый запрос уникален и обладает десятками показателей, а исследования показали, что человек может учесть не более 5 факторов одновременно. Чутье не подойдет.
Спрос
Очевидно, мы хотим продвигать запросы, обладающие высоким уровнем спроса. Чем выше динамика роста спроса тем лучше.
Конкурентность
Чем больше документов в выдаче по запросу, главных страниц, а также оптимизированных страниц, тем сложнее продвинуть запрос.
Позиции
Чем ближе запрос находится к ТОП-10, тем, как правило, проще его продвинуть в ТОП-3. Чем стагнированнее запрос, тем сложнее его сдвинуть с места.
Коммерция
Чем больше денег ваши конкуренты тратят на запрос в различных сервисах и рекламных площадках, тем большая у него коммерческая ценность
Прогноз
Чем лучше прогнозные позиции и прогнозный трафик по запросу, тем он более интересен.
Размер группы
Чем больше вариантов написания запроса, без изменения смысла, тем больше этот запрос вызывает интерес.
В сухом остатке получается, что каждый запрос обладает разными качествами и разной сложностью продвижения. Наша задача найти самые лучшие из них по синергии.
- однозначно здравая мысль
Раз, два, три
Собрать все возможные запросы
Оценить синергию запросов
Оптимизировать страницы
в 2017 это не трудно

Сбор семантики

Стоит ли упомянуть о том, что ваша семантика должна быть идеальной, чтобы проводить с ней манипуляции? В противном случае ваш анализ будет помойкой, как и ваше ядро.
  • Полнота
    Ваша семантика должна решать все вопросы вашей ниши и покрывать до 100% всего спроса.
  • Чистота
    В вашей семантике не должно быть мусора и не релевантных запросов.
  • Актуальность
    Запросы в вашей семантике должны существовать на самом деле, а не быть выдумкой.
  • Правильная кластеризация
    Для каждой ниши разная кластеризация, в зависимости от выдачи и конкурентности.
  • Обновляемость
    Ежемесячно вы должны собирать новые запросы отрасли, следую трендам спроса.
  • Храните семантику в сухом месте
    В сырости она быстро портится и становится непригодной к использованию.
Просто соберите ее в Rush Analytics
Все, что я перечислил есть в сервисе сбора, чистки и кластеризации Rush Analytics. Вряд ли вы о них не слышали, поэтому перейдем к следующему пункту.

Мое агентство кластеризует семантику тут.
аналитика

Скоринг запросов

Оценка запросов по многим факторам, с целью выявить максимально эффективные из них с точки зрения синергии показателей.
Постановка задачи
Стандартизация
Составление формулы
Анализ спроса
Постановка задачи.
Найти все запросы, которые обладают высоким текущим уровнем спроса по Wordstat"", положительной динамикой роста спроса за последние 12 месяцев. Высоким медианным значением спроса и низким разбросом по уровню частотности. Такие запросы можно назвать "толстыми".

Возможные показатели для оценки.
Базовая частота [YW]
Частота " " [YW]
Частота "!" [YW]
Сезонность [YW]
Медиана частот [YW]
Средняя частота [YW]
Значение линейного тренда в 24 месяц.
k вариации для разброса в спросе за 12 месяцев
...
получаем
Одни запросы "толстые" и заслуживают внимания. Другие - имеют низкую скоринговую оценку и невнятны.
Коммерция
Постановка задачи.
Найти все запросы, на которые ваши конкуренты тратят бОльшие бюджеты в ссылочных агреготарах, Яндекс Директе, Google Adwords. Запросы, которые содержат коммерческий текстовый маркер.

Все эти показатели, косвенным образом указывают на уровень коммерческости запроса, а их синергия позволяет обнаружить важные запросы с очень высокой вероятностью.

Возможные показатели для оценки.
Бюджет [WE] Переходы [WE]
CPC [WE]
Бюджет [SP] Переходы [SP]
CPC [SP]
Бюджет [MI] Запросов [MI]
Стоимость [MI]
Бюджет [YD] Переходы [YD]
CTR [YD] Показы
[YD] CPC [YD]
Текстовый маркер
...
получаем
Одни запросы имеют более высокий уровень коммерческой составляющей, чем другие.
Конкурентность
Постановка задачи.
Найти все запросы с хорошо оптимизированными сайтами в поисковой выдаче, ориентируясь на количество главных страниц, анализе сниппетов, количестве подсветок и степени оптимизиации заголовков конкурентов. Чем выше будет синергия этих показателей, тем более сложен запрос к продвижению.


Возможные показатели для оценки.
Документов в ПС Яндекс [KEI]
Документов в ПС Google [KEI]
Главных страниц в ПС Яндекс [KEI]
Главных страниц в ПС Google [KEI]
Вхождений в заголовоки в ПС Яндекс [KEI]
Вхождений в заголовоки в ПС Google [KEI]
Сервисы ПС Яндекс [KEI]
Количество подсветок
...
получаем
Одни запросы продвинуть намного сложнее, чем другие. Однако простые запросы, как правило, слабее. Надо найти золотую середину.
Прогноз
Постановка задачи.
На основе некоторых предыдущих оценок можно получить k сложности продвижения каждого запроса. С помощью этого коэффициента и ряда вычислений можно предсказывать трафик на основе прогноза позиций и CTR. Чем сильнее будет рост позиций и прибавка трафика, тем выше оценка запроса.


Возможные показатели для оценки.
k сложности проекта
Текущая позиция по запросу
Прогнозируемый CTR по позиции
Прогнозируемая позиция через 12 месяцев
Темп роста позиций за 12 месяцев
Ожидаемый прогнозируемый трафик через 12 месяцев
...
получаем
Лучшие запросы те, которые приведут максимальное количество трафика в кратчайшие сроки.
Весовые коэффициенты
Можно усилить значения всех оценок при помощи дополнительных коэффициентов, которые жестко меняют картину.
k позиции
Чем ближе запрос к топ-10 тем лучше. Чем ближе запрос к нужному диапазону тем лучше. Мы же хотим найти запросы, которые продвинуть проще всего.
k рамера группы
Если кластер содержит менее 3-х запросов, то для нас он менее привлекателен его более разнообразного аналога. Можно придать дополнительный вес для обширных кластеров.
итоговая оценка запросов

TOTAL SCORE

Когда у нас есть промежуточные оценки запроса по разным направлениям можно посчитать их итоговую синергию и найти лучшие запросы на основе десятков показателей.
Оценка запроса в отрыве от группы не так информативна, как внутри нее.
Можно посчитать среднее значение итоговой оценки в разрезе группы кластеров. Так мы сможем узнать, какая из групп запросов является наиболее приоритетной для продвижения.
Когда мы знаем приоритет каждой группы.
Выстраиваем список, где страницы оптимизируются не всем скопом, а одна за одной с проверкой и высоким качеством контента. После этого можно сделать прогноз трафика.
практика

Внедрение

Не оптимизированные страницы оптимизировать, а не созданные - создать. Это классика жанра и ничего нового придумывать не надо. Разберем на примере самой приоритетной группы.
Определить релевантный URL
Если все запросы в поиске ведут на нужную страницу - все ок. Если нет, то нужно искать причину. Как правило это излишняя текстовая релевантность по фразе на других страницах сайта.
Провести оптимизацию
Сделать техническую оптимизацию, а также создать необходимый контент на основе анализа конкурентов.
Отслеживать изменения
Отслеживать позиции и трафик, оперативно вносить изменения в случае стагнации.
А вы ЭЛСИАИТЕ?
LSI копирайтинг - это красиво. Звучит солидно. Но я поддерживаю эту технологию не из-за красивого названия или модного тренда. Есть много здравого смысла и логики в том, чтобы писать контент, который покрывает затронутую тему как можно шире. Наверняка поисковые системы и создавались ради того, чтобы находить такие релевантные документы (или для монетизации через контекст?). Кроме размышлений о прекрасном, такие тексты дают очень хороший результат. У мой компании есть хороший кейс на этот счет.

Находить фразы для LSI вам поможет сервис Пиксель Тулс Сервис поможет вам избежать:
  • Переспама ключевых фраз.
  • Недостаточного количества вхождений.
  • Отсутствие в тексте синонимов из выдачи и тематических терминов.

Всего лишь магия
Сервис сбора, кластеризаци и чего угодно по семантике.
Думаю вы уже знакомы, Just Magic

Мощный модуль анализа текстовой оптимизации страницы по группе запросов. Распознает все вхождения, которые знает поисковая система. Работает со всеми зонами документа. Умеет отличать небольшие текстовые фрагменты от больших текстов.
Сервис позволяет проанализировать, как минимум, 10 запросов из нашего кластера. Неустанные роботы "Мэйджика" соберут информацию по ТОП-10 и предоставят вам документ, где вы сможете увидеть:
- как у других
- как у себя
- как сделать, чтобы было хорошо
Нам останется написать ТЗ на текст, в котором мы учтем особенности LSI, а также сделаем подгон текстов под ТОП-10 на основе анализа конкурентов.



кроме текстов

Оптимизация страницы

Помимо хороших текстов, на вашей странице все должно быть идеально, или как минимум лучше чем у конкурентов. Существует быстрый способ проверить что там у вас не так: SERanking. Один из модулей позволяет сделать такой крутой аудит, что вы сможете анализировать всю ночь.
что бывает если все это сделать
Итоги
Все о чем идет речь в этой статье уже сработало на многих проектах. Самое важное во всем этом, что каждый шаг нацелен на получение результата и полностью отсутствует фактор шаманства, когда делается что-то не ясно для чего. Посмотрите наши кейсы, куда привела наших клиентов столь скрупулезная оптимизация.

Рассылка без спама и партнеров