кейс
УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАФИКА ПРИ ПОМОЩИ КАЧЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

Крупная сеть ветеринарных клиник.
Задачи по проекту
Как обычно, проект пришел в стагнирующем состоянии и требовалось оперативное вмешательство.
Сайту крупной сети ветеринарных клиник ...
Конкурентная среда, сотни оптимизированных сайтов и лидогенераторов по теме. Суммарная частотность по проекту примерно 200 тысяч запросов в месяц.
... нужен трафик и позиции ...
Необходимо срочно увеличить видимость сайта по конкурентным запросам и привести целевой трафик по все семантике.
... с идеальным контентом
Непростая задача наполнить сайт качественными статьями на тему ветеринарии и современных методик лечения животных.
Заказчик около года пытался найти авторов, но поиски не увенчались успехом. Поисковый трафик и не думал расти. Пока за дело не взялись мы.

СЕМАНТИКА НА СТАРТЕ ПРОЕКТА
Первое, что мы сделали - это собрали семантическое ядро с учетом требований клиента и предоставляемых услуги и тщательно его кластеризовали (метод Soft-кластеризации с минимальным порогом 4 URL) . В ядро вошли как коммерческие, так и информационные запросы, призванные собрать больше трафика. В итоге было собрано 3700 запросов в 700 группах.
семантика
Одна из самых важных задач проекта - правильно собрать, структурировать, визуализировать и оценить семантику.
3 040

Запросов в семантике
10%

Запросов в топе
7600

человек посещаемость в месяц
разборка по семантике
Аналитика невиданной мощности
Для определения приоритетных запросов для продвижения оцениваем семантику по нескольким параметрам. Каждый запрос подвергается скоринговой оценке.

Задача простая: найти коммерческие запросы с высоким спросом, устойчивым поведенческим паттерном и не самой высокой конкуренцией Получаем 4 якоря:

«Коммерческость» запроса — определяется субьеквтино. В основном, это запросы в которых входят слова : купить, цена, для итд. Помимо текстового анализа можно проследить закономерность, где бюджет в контекстной рекламе на коммерческие запросы выше чем на не коммерческие. Кроме того, бюджет в ссылочных агрегаторах также имеет хорошую корреляцию с уровнем «коммерческости». Этот якорь закрываем следующим допущением: чем выше бюджеты в контексте и ссылочных агрегаторах и в случае присутствия маркерных слов, тем выше вероятность того, что запрос окажемся коммерческим. Составляется линейная зависимость вида A*k1+B*k2+C*k3... где каждый член это нормированные показатели запроса с различными весовыми коэффициентами.
Якорь конкурентности — определяется анализом нескольких показателей: текущей позиции и субьективной оценкой выдачи. Строится обратная зависимость между положением в поисковике и количестве сложных конкурентов. Сложность конкурента определяется его средней видимостью, уровнем вложенности страницы по запросу и оценкой оптимизированности. К примеру, если по запросу в ТОП-10 Яндекса показываются главные страницы сайтов с процентом запросов в ТОП-10 более 10%, то такой запрос считается сложным. Уровень оптимизированности определяется отдельной формулой на основе данных RDS Bar. Чем выше текущая позиция и ниже уровень сложности конкурентов, тем выше значения якоря конкурентности.
Скоринг запросов — статистическая система оценки без «учителя», позволяющая учитывать синергию двух и более характеристик поискового запроса с целью выявления максимально продуктивных из них.
Поведенческий якорь — выявляется при помощи анализа зависимости между поведением людей на сайте и конверсией в звонок/заявку. Проводится регрессионный анализ. На основе данных из Я.Метрики другого проекта этой же тематики,(время на сайте, среднее кол-во просмотренных страниц, показатель отказов, количество возвратов…) выявлена неслучайная зависимость поведенческих показателей и конверсии. Имея только поведенческие данные текущего проекта можно спрогнозировать конверсию. Значение поведенческого якоря тем выше, чем выше вероятность получить конверсию, на основе данных другого проекта.
Уровень спроса — определяется просто. Вордстат запроса по прошлому месяцу и прогнозируемый спрос по Вордстату на текущий месяц и 6 месяцев впереж. Прогнозный спрос определяется значением линейного тренда в следующем месяце умноженным на сезонный коэффициент. Чем выше показатели спроса, тем выше значения якоря. Составляется линейная зависимость вида A*k1+B*k2+C*k3... где члены это нормированные показатели запроса с различными весовыми коэффициентами.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Когда были подсчитаны значения всех четырех якорей у нас получились 4 столбца значений для каждого запроса. Можно уже начать ранжировать по каждому из них в отдельности, но нам нужна была совокупность всех якорей, или их синергия. Как посчитать эффективность запроса? Сделаем допущение, что запросы, имеющие лучшие показатели всех четырех якорей являются более эффективными, чем иные.

Составим линейную функцию с участием всех показателей. Для этого необходимо выполнить процедуру стандартизации чтобы обезмерить значения и привести их в один диапазон. Далее закладываем в формулу линейную положительную зависимость всех показателей.

Когда первичная формула составлена и выполнены все расчеты, необходимо садиться с заказчиком или специалистом в области и корректировать формулу различными коэффициентами, повышая или понижая значимость некоторых показателей.
Пример хороших запросов
Вдоволь навозившись с коэффициентами и весами якорей, в итоге была создана формула, лучшим образом отображающая эффективность каждого запроса. Если разделить значения на две части, выходит дихотомия, где одни запросы хороши, а другие — нет.
Пример "плохих" запросов
Полученный результат субъективен из-за того, что все коэффициенты подгонялись из нужд проекта конкретным специалистом, чьи взгляды могут отличаться от других людей. На деле, проект вел супер-проф, чье мнение верное априори
Для прогноза SEO трафика из поисковиков приемлемой точности (хотя бы три сигма) нужно знать :
  • Позиции всех запросов в оцениваемый момент времени
  • Спрос на все запросы в оцениваемый момент времени
  • Скорость роста позиций конкурентов и появления новых
  • CTR всех позиций для каждого запроса в оцениваемый момент времени
  • Температуру воды в Темзе, когда дверь волшебного шкафа открыта.
Как понятно с точки зрения здравого смысла, рассчитать каждый из показателей можно только приблизительно. Чем и нужно заняться.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТРАФИКА
Прогноз позиций — лучше всего прикрепить к какой-нибудь известной функции, которая лучше всего отображает рост позиций в поисковой системе. К примеру, на рисунке сверху — сигма функция, где вначале рост быстрый, но замедляется к приближению к топ-3. Кроме того, докинем в эту функцию некоторые коэффициенты, в зависимости от значений якоря конкурентности. Для каждого запроса кривая функции будет уникальна
В конечном итоге у нас на руках кластеризованная, очищенная семантика, где каждое слово имеет свои оценки эффективности и приоритета продвижения, основанные на десятке параметров. По каждой фразе также сделан прогноз роста позиции и трафика.
нам все еще нужно срочно в топ
Контент (самая важная часть)
Главной же задачей было найти подходящих авторов и написать оговоренное количество текстов. Медицинская тематика считается одной из самых сложных - нужно не только найти автора, имеющего соответствующее образование, который знает современные методики лечения и диагностики, но и умеет ясно, доступно и без ошибок излагать свои мысли в тексте.
Анализ топа

Метод пристального взгляда в совокупности с Just Magic позволяет понять, какой объем текста и какая его фактура будут достаточными для достижения ТОПа. Никаких гарантий это не дает, но в совокупности с удобной разметкой страницы, картинками, форматированием дает результат.

По результатам анализа ведущий оптимизатор проекта пишет ТЗ со всеми необходимыми особенностями. Нюансы по данному проекту мы огласить не можем.

Тендер
Для каждого проекта мы проводим тендеры, в которых зачастую участвует более 100 копирайтеров. Мы собираем информацию по тематике, пишем подробные технические задания на тексты. В шортлист выбираем только лучших авторов с большим опытом и низким процентом отказов заказчиков. В финале участвует 3-5 копирайтеров, каждый из которых пишет на одну тему. Так мы получаем достаточный объем статей для выбора.

Для сайта ветеринарной клиники мы искали автора чуть более месяца и в итоге нашли отличного специалиста с хорошим слогом. Для каждой новой страницы мы создавали метатеги, используя систему распределения ключей по весу и релевантности тексту. В согласовании каждой статьи со стороны заказчика участвовало 3 человека - маркетолог, ветеринар и директор клиники. В итоге мы написали более 100 статей и через пять месяцев работ поисковый трафик начал уверенно расти. Сегодня результат впечатляет - трафик вырос более чем в два раза и продолжает стремиться вверх каждый день.
356

текстов написано на момент
написания кейса
100%

проиндексировано в обоих поисковиках
+11 000

человек посещаемость в месяц к базовой
классика жанра SEO
Оптимизация сайта
Базовая оптимизация сайта это фундамент, на который строится все остальное: семантика, структура, текст, ссылки. Аудит вместе с ТЗ занял около 7 дней. Исправление ошибок - около 20 дней. Кстати, попробуйте SERanking для проведения аудита и построения плана оптимизации сайта.
коротко о главном и итоги
Результаты работы
Мы работаем с проектом 7 месяцев. Все идет по плану.
Очень коротко опишем, что было сделано. Подчеркну, что ссылки не покупались.
1
Семантика
Проект сильно конкурентный. Собрали максимально полную семантику из четырех источников. Кластеризовали, почистили.
Ссылки по теме: Rush Analytics, MOAB
2
Аналитика
Проанализировали каждый запрос по разным параметрам запроса. Спрос, конкурентность, ПФ , коммерческость. Нашли лучшие по совокупности. Выстроили приоритет продвижения.
Ссылки по теме: 4analytics, Прогнозная аналитика
3
Аудит
Классический SEO аудит для поиска и устранения ошибок на сайте, оптимизации кода, разметки и скорости загрузки сайта. Все внедрили.
Ссылки по теме: SE Ranking
4
Контент
Согласно приоритету продвижения кластеров запросов создали под них релевантные страницы и контент на основе анализа топов.
Ссылки по теме: Just Magic
в итоге
Результат работы
Общий трафик из поисковых систем вырос с 8 000 человек до 22 000 человек в месяц. Google и Мобильный Яндекс отлично отреагировал на мобильную адаптацию сайта.
Мы получили трафик по целевым запросам с высокими поведенческими показателями. Не можем поделиться значением конверсии, но покажем примеры запросов.
За год работы, мы расширили семантику до 3700 запросов, 22% которой попало в ТОП-10 Яндекс Питер. Google не отстает.
чтобы держать планку
Мы берем не более 40 клиентов в год
Но каждого доводим до результата. Если вы ищете подрядчика по SEO и уже хотя бы раз были не довольны работой компаний за 20-30 тысяч в месяц, то, возможно, вас заинтересует наше предложение :