Популярный вопрос: Зачем нужен SEO аудит?!

SEO аудит экономит ваши деньги

Ошибки, найденные при SEO аудите, помогут сформировать точную стратегию продвижения и сократить количество работ по сайту.
В этой статье мы написали чек-листы для каждого этапа аудита.
После прохождения всех пунктов, в этой статье, вы получите список ошибок и перечень задач, которые необходимо учесть, при проведении работ по продвижению сайта.
Ни одна уважающая себя SEO компания не начнет оптимизацию без аудита сайта. С каждым годом, или даже каждым днем, требования к сайту дополняются и изменяются. Сейчас в аудит входит не одна сотня пунктов с параметрами, но мы поделимся самыми частотными из чек-листа.
Важно понимать, что это обобщенный чек-лист, который актуален на момент написания статьи, ведь алгоритмы поисковых систем меняются ежедневно, а машинное обучение не стоит на месте. Также, персональные чек-листы наших специалистов индивидуальны и включают дополнительные пункты, но это уже зависит от экспертности оптимизатора и его личных взглядов на оптимизацию.
SEO аудит
в рамках нового, зарубежного SEO
1
Начальный этап
Подготовительные работы, которые помогут в сборе данных, анализе и создании успешной стратегии продвижения.
2
Изучение и сортировка ключевиков
Подбор запросов и их приоритезация - помогут в увеличении трафика, конверсии и прибыли.
3
Оптимизация внутри сайта
Проблемы, которые не были решены вначале, могут мешать поисковым системам продвинуть ваш сайт в топ.
4
Оптимизация ссылочной массы
Органические обратные ссылки могут принести вам огромное доверие, со стороны поисковой системы, но с такой же легкостью могут и загнать под фильтры.
5
Социальные сети
Социальные сети - неотъемлемая часть жизни. Они являются отличными площадками для привлечения лидов. Правильная оптимизация принесет вам хороший результат!
6
Иные работы
Этап для полета мысли. Именно на этом этапе подключается экспертность человека, проводящего seo аудит.
Начальный этап
Начнем с начала!
На начальном этапе следует понять, что происходит с сайтом сейчас и как его «воспринимают» поисковые системы. Проводилось ли ранее продвижение, попадал ли сайт под фильтры, чему равен возраст ссылок и страниц, когда наблюдался рост позиций и почему мог измениться, также провести подготовительные работы для дальнейшей оптимизации и продвижения.
Чек-лист
Для начального этапа необходимо:
следующий этап
ИЗУЧЕНИЕ И СОРТИРОВКА КЛЮЧЕВИКОВ
Этап подразумевает огромную работу головой. Необходимо собрать запросы под семантическое ядро, максимально охватывая его. По запросам - собрать невероятное количество данных, которые только можно получить законным способом. После всех манипуляций выделить приоритетные запросы. О том, как выделить приоритетные запросы написано в статье Приоритезация продвижения.
Чек-лист
Собственно, он короткиий и состоит всего их трех пунктов:
  • Выбрать стратегию подбора ключей;
  • Провести анализ конкурентов;
  • Создать окончательный и полный список.
Мы не будем заострять внимание на каждом из пунктов, ведь на каждый пункт можно и нужно написать отдельную, большую статью, чем мы обязательно займемся позже.
Оптимизация внутри сайта
Большинство нынешних SEO агентств «продают» анализ внутренней оптимизации вашего сайта, как целостный SEO аудит. И это, возможно, имело место быть год или два назад, но не сейчас. Простой, технический анализ сайта не даст вам понимания, почему у вас нет того трафика, который мог бы быть. Безусловно, он поможет поставить некоторые задачи по продвижению в топ и получить дополнительный трафик, но этим аудит не начинается и не заканчивается.
Иванов Дмитрий
Генеральный директор
Чек-лист
Чек-лист внутренней оптимизации сайта довольно большой, а работы, проводимые в этом этапе – не меньше. Для удобства мы разделили чек-лист на пункты, которые не имеют последовательности, могут выполняться параллельно и не зависят друг от друга, а именно:
  • Архитектура сайта;
  • Контент;
  • Техническая сторона;
  • Мобильная версия.
Ахритектура сайта
Понятная и простая структура - залог успеха!
Необходимо создать максимально понятную и простую структуру сайта. Разложить все по полочкам, что бы пользователь интуитивно мог «дотянуться» до всего, что ему может понадобиться. Это поможет так же «пауку», который будет «перебирать» сайт. За удобство и простоту - ресурс несомненно обзаведется плюсами у ПС.
Помимо структуры стоит обратить внимание на:
  • Канонические URL - задать тег LINK c атрибутом в HEAD предпочтительной странице. Тем самым мы сообщаем поисковой системе, что это не дубли, а одна и та же страница и концентрируем ценный ссылочный вес. Закрыть дубли от индексации.
  • Хлебные крошки - установить плагин, который реализует этот способ навигации. Это поможет не только увеличить PageRank, но и улучшить юзабилити сайта.
  • Человеку понятный урл (ЧПУ) - настроить генерацию адресов по этому принципу используя правила: ключевое слово в URL; чем короче - тем лучше; избегать использования символов; слова разделять дефисом ( - ); минимальное кол-во подпапок (разделов).
Контент
Востребованность и полезность.
Времена создания контента для поисковых систем – прошли. Сейчас же поисковые системы выдают в топе ресурсы с качественным материалом. Роботы оценивают ресурс с точки зрения живых пользователей, поэтому, при работе с контентом, необходимо придерживаться следующих правил:
  1. Только полезный контент, который будет полностью отвечать требованию пользователя. Весь материал должен быть информативный, экспертный и в тексте не должно быть неестественных вхождений ключей;
  2. Только практичный контент. Все на ресурсе должно максимально полно помогать решать вопросы пользователя на практике. Необходимо комбинировать тексты с фото, видео, таблицами и прочими материалами, которые помогут пользователю;
  3. Только новый и актуальный контент. Для регулярных обновлений заведите блог на своем ресурсе и публикуйте в нем тот новый, актуальный, полезный и интересный материал. Публикуйте необходимую инфографику, видео, вебинары, презентации, обзоры, новости и все, что будет интересно и полезно для вашего пользователя. Создавайте статьи-советы, списки лучших товаров/услуг, рейтинги и прочее, для упрощения принятие решений пользователем. Приглашайте авторитетных блогеров в вашей тематике, которые имеют свое ядро аудитории.
  4. Ориентация метатегов на пользователя. Но при этом не стоит забывать о требованиях поисковых систем. При формировании тегов выполняйте следующее:
1
Title
Создать для каждой страницы уникальный, короткий и информативный заголовок, придерживаясь нескольких правил: использовать не более двух ключевых слов; длина не должна превышать 70 знаков; избегать использования «спамных» слов. Также, для повышения узнаваемости бренда, используйте название бренда в тайтлах, но там, где это не мешает восприятию заголовка.
2
Description
Создать уникальное, содержательное и выражающее основную мысль страницы описание, следуя правилам: не превышать 160 знаков; избегать чрезмерного использования ключей; должен быть понятный для пользователя; не использовать «спамные» слова. Используйте название бренда, но, снова, там, где это не мешает общему восприятию.
3
Heading
Создать заголовки по следующим правилам: не нужно лишних заголовков, оптимально: H1-H3; не использовать теги STRONG или EM; использовать в картинках.

4
Alt
Поможет продвинуться в результатах поиска по картинкам. Создать уникальное, небольшое и информативный текст для картинок со следующими правилами: не использовать более 5 слов; не включать более двух ключей.
Техническая сторона
То, что влияет на ранжирование
Все технические ошибки должны выявляться максимально оперативно и устраняться в кратчайшие сроки. Следует обратить внимание на следующее:
  1. Определять и удалять битые ссылки. Их можно отследить с помощью Google Search Consol: Сканирование > Ошибки сканирования и Яндекс.Вебмастер: Индексирование сайта > Исключенные страницы > HTTP-статус: Ресурс не найден (404);
  2. Максимально увеличить скорость загрузки страниц. Получить отчет по скорости загрузки можно в Google Analytics: Отчеты > Поведение > Скорость загрузки сайта и Яндекс.Вебмастер: Отчеты > Стандартные отчеты > Мониторинг > Время загрузки страниц;
  3. Настроить 301 переадресацию. Этот редирект поможет безболезненно перенаправить всех и всё на новые страницы;
  4. Валидный HTML. Проверить документ на соответствие схеме. Отмечаем, что валидность – всего лишь соответствие схеме, поэтому логику (семантику) проверять нужно отдельно;
  5. Внутренняя перелинковка. Правильная и грамотная перелинковка это сумма трех условий: идеальная навигация, правильное перераспределения веса на продвигаемые страницы и грамотное использование анкоров;
  6. Оптимальное кол-во ссылок на странице. Раньше это было конкретное число – не более 100 ссылок. Сейчас же этого числа нет, но все равно не нужно спамить ссылками, ведь если пользователю это не понравится – фильтров не избежать.

Мобильная версия
Mobile friendly!
Уже прошло два года, как Google объявил о запуске алгоритма mobile-friendly, а в эпоху роста мобильного трафика этот алгоритм становится одним из главных. Мобильный трафик растет в два раза быстрее чем фиксированный и вскоре обгонит последний в показателях. Не хочется терять клиентов из-за этого - нужна мобильная версия сайта. Несколько пунктов по мобильной версии:
  • Выбрать модель мобильного сайта (мобильная версия на поддомене, сайт с адаптивной версткой; сайт с динамической версткой);
  • Мобильную версию сайта расположить в той же папке (директории), что и сам сайт;
  • Для мобильной версии на поддомене выбрать простое и понятное для пользователей имя, которые явно говорит о мобильной версии;
  • Проверить редирект с десктопной версии страницы, на мобильную версию релевантной страницы, а не на весь сайт.
Оптимизация ссылочной массы
Внешняя оптимизация.
С приходом алгоритмов Penguin real time в Google и Минусинска в Яндексе, внешняя оптимизация существенно изменилась: количество уже не играет роли - играет качество. Отметим, что лучшая ссылка – это ссылка, которую нельзя купить! Коль такие ссылки вам не получить, переходим к чек-листу.
Чек-лист
  1. Спарсить качественных доноров. За критерий качества «хорошего» донора примем сайты, которые видны по запросам из семантического ядра. Парсить необходимо по трем направлениям: конкуренты с хорошей видимостью; сайты из поисковой выдачи; обратные ссылки главных конкурентов;
  2. Провести фильтрацию полученных доноров, используя различные сервисы с всевозможными фильтрами;
  3. Использовать ссылочные биржи с white листом наших спарсенных и отфильтрованных доноров;
  4. Использовать биграммы конкурентов, которые находятся в топ, для анкор-листов.