Скоринг Семантики
Приоритезация поисковых запросов по совокупности их характеристик с
целью выявить более приоритетные для SEO-продвижения.
Когда размер семантики очень большой, но при этом проект требует ручной on-page оптимизации* по конкретным запросам, необходимо выстроить приоритет продвижения таким образом, чтобы получить отдачу от SEO в минимальные сроки.

Адекватный способ продвижения в этом случае, это оптимизировать страницы под конкретные запросы вручную, с анализом поисковой выдачи. Корректировкой содержимого страницы и "подгонкой" под топ. Точечным текстовым и ссылочным воздействием и увеличением поведенческих за счет функционала.

Процесс оптимизации страниц уникален для каждого оптимизатора. Одни не верят в ссылки, другие предлагают попасть в топ за счет повышения ПФ, другие пишут идеальные тексты и так далее. Каждый из них прав и не прав.
Важно то, что сперва необходимо выбрать среди тысяч групп запросов с каких нужно начать оптимизацию в первую очередь, а на какие забить.


Метод пристального взгляда для определения эффективности запросов.

1. Запрос "купить щебень" хорош ?
2. А "керамзит фракция 0 5 мм"?
3. А "щебень в мешках 50 кг цена"?
4. А "песок строительный гост 8736 цена"?
5. А "дорогой я вся в песке" ?

Кто ответил "понятия не имею" на все запросы будет прав.

Запрос номер 1 при методе пристального взгляда кажется неплохим, однако там 4 блока контекста, а потом вот это:
Потом пара крупных конкурентов и перспективы занять 10-11 место включая контекст. Это примерно 1-2% CTR. При спросе в 1000 "вордстатов" это 10 человек в месяц. Жир.

Остальные запросы при детальном рассмотрении тоже вызывают подозрения. То спрос маловат, то коммерческость под вопросом, а может просто нет релевантной услуги или товара.

Просматривать каждый запрос методом пристального взгляда очень накладно по времени, но довольно эффективно, когда в вашей семантике до 1000 запросов.


Скоринг семантики.

1. Определяем спрос
2. Определяем коммерческость
3. Определяем конкурентность
4. Определяем актуальность
5. Определяем трафиконосность
6. ...

Скоринг семантики (от слова score) - система присвоения баллов в соответствии с характеристиками запросов с целью их классификации.

Берем характеристики запроса, складываем их, после чего классифицируем на хороший или плохой (дихотомия) в зависимости от получившейся суммы.

Оценка является субъективной, поскольку оптимизатор сам выбирает какие характеристики и веса использовать, а самое главное ставит перед собой конечную цель.

Как может выглядеть конечная цель ?

Я хочу : найти коммерческие запросы с устойчивым спросом и высоким трафиковым потенциалом, по которым в топе нет агрегаторов и сервисов Яндекса. При этом запросы должны быть не сильно конкурентными и находиться на 10-30 позициях, чтобы их было легко дотолкать до топа.

Это пример практически невыполнимой задачи.
*Определение типов страниц
On-page оптимизация сайта