По мотивам онлайн-курса
Инструкция по использованию прогнозной аналитики
Краткое руководство, которое стоит расценивать как дополнительный материал к видео-урокам и рабочим файлам.
Краткая выжимка
1
Постановка цели
Цель нужна для того чтобы вы четко понимали, чем занимаетесь и не заигрывались в большое количество "якорей". Кроме прочего, эту цель нужно транслировать заказчику.
2
Формирование "якорей"
На основе поставленной цели формируем "якоря". Свойства каждого запроса, силу которых можно посчитать относительно других запросов.
3
Сбор данных
Для каждого якоря необходимо собрать данные. Поскольку мы уже определили из чего они состоят, осталось только спарсить данные.
4
Скоринг, составление формул
Для начала, нам необходимо сделать расчеты для каждого якоря, чтобы определить лучшие запросы по каждому из них. Итоговым решением нашей задачи будет синергия различных якорей.
5
Внедрение
Внедрение полученных данных в проект.
подготовка. Шаг 1
Постановка цели
Вам необходимо записать цель скоринга на бумаге, чтобы всегда иметь ее перед глазами. По каждому проекту она должна быть уникальна и быть связана с потребностями заказчика.
Цель может выглядеть так (под SEO)
Я хочу найти все поисковые запросы, которые будут более популярные, коммерческие и менее конкурентные по сравнению с другими запросами. Такие запросы должны быть близко к 10 позиции и иметь высокий трафиковый потенциал.
Или так (под контекст)
Я хочу найти все наиболее коммерческие поисковые запросы, которые будут вести на посадочные страницы с высоко-маржинальными товарами, которые мы продаем дешевле конкурентов.
Цель нужна для того чтобы вы четко понимали, чем занимаетесь и не заигрывались в большое количество "якорей". Кроме прочего, эту цель нужно транслировать заказчику / ответственному за проект лицу.
Боевые действия. шаг 2
Формирование якорей
На основе поставленной цели формируем "якоря". Свойства каждого запроса, силу которых можно посчитать относительно других запросов. Можете использовать цитаты отсюда для объяснения значений якорей заказчикам.
1
Популярность
Наша задача найти запросы, которые будут популярны для людей больше, чем другие. За это отвечает: частотность Яндекс, сэмпилорованная частотность Google, количество запросов по Megaindex и др. Здесь нужны показатели, которые вы можете интерпретировать следующим образом : чем выше/ниже показатель, тем запрос популярнее.

В итоге : нужно составить список показателей, которые по вашему мнению могут описывать популярность каждого запроса.
Оптимальное количество показателей : 2-4
2
Коммерческость запроса
Наше предположение : чем больше люди тратят денег на рекламу того или иного запрос, тем, вероятно, он более интересен с точки зрения коммерции. Эта гипотеза очень хорошо коррелирует с реальной коммерческостью. К коммерческим свойствам можно отнести : данные по Яндекс Директ, Google Adwords. Бюджет ссылочных агрегаторов - Seopult, Sape, Miralinks и др. Любые рекламные бюджеты по запросу, которые можно получить.

В итоге : нужно составить список показателей, которые по вашему мнению могут описывать коммерческость каждого запроса.
Оптимальное количество показателей : 4-8
3
Конкурентность запроса
Чем меньше замороженность выдачи , количество "толстых" конкурентов, общее количество документов по запросу, тем проще нам будет продвигаться. Здесь так же стоит обращать внимание на изменчивость ТОП-10. Чем чаще меняется выдача, тем проще продвижение. Кроме того, стоит обращать внимание на оптимизацию сайтов в топ-10. Для этого можно посмотреть на TITLE / H1 / Description и наличие искомого запроса внутри этих тегов.

В итоге : нужно составить список показателей, которые по вашему мнению могут описывать конкурентность каждого запроса.
Оптимальное количество показателей : 3-5
4
Стартовая позиция
Чем ближе мы находимся к ТОП-10, тем проще нам такой запрос дотолкать до ТОП-3. Кроме того, мы можем найти стагнированные после серьезного роста запросы, которые также осталось немного подтолкнуть. Напрашивается три показателя - текущая позиция + динамика изменений в выдаче + разница ранней позиции к поздней.

В итоге : составить список текущих позиции и динамику роста запросов для приоритетной группы
Оптимальное количество показателей : 2-3
5
Трафиковый потенциал
Чем больше трафика принесет запрос, тем более он интересен для нас с точки зрения SEO. Потенциал трафика складывается из прогноза спроса, прогноза CTR, прогноза позиции.

В итоге : нужно спрогнозировать трафиковый потенциал каждого запроса.
Оптимальное количество показателей : 3-5
6
Коммерческая аналитика
Поскольку мы можем связать посадочную страницу с товаром, то можно посчитать экономическую выгоду от продвижения. Чем больше у нас конкретного товара на складе, чем дороже мы его можем продать и чем ниже наша цена по сравнению с конкурентом, тем он более интересен для нас. В такой товар выгодно вкладывать силы и деньги.

В итоге : нужно составить список показателей, которые по вашему мнению могут описывать коммерческость каждого товара с привязкой к странице и запросу.
Оптимальное количество показателей : 6-8
7
Веб-аналитика
Чем лучше поведение посетителя по конкретному запросу у нас на сайте, тем лучше. Что в данном случае "лучше" определяется субъективно. Паттерн поведения для каждого проекта уникален. оценивать надо такие показатели как: глубина просмотра, показатель отказов, время на сайте, частота заходов на сайт и др.

В итоге : нужно составить список показателей запроса, которые описывают поведение человека на сайте.
Оптимальное количество показателей : 6-8
8
Ваши якоря
Любой из вышеописанных якорей можно разбить на отдельные якоря. например CTR запроса - отличный показатель запроса и его качества. Кроме того, после составления задачи по своему проекту вы сможете не найти тут готового якоря. Его сформировать проще простого. Просто используйте логику из предыдущих якорей.

Оптимальное количество показателей : 2-10
Достаем key-collector и парсеры. шаг 3
Сбор данных
Для каждого якоря необходимо собрать данные. Поскольку мы уже определили из чего они состоят, осталось только спарсить данные. Большинство свойств запроса можно получить из KeyCollector, но также стоит задействовать :
SemRush, Serpstat, Megaindex и др.
-1-
Только важное
Не советую парсить все данные в мире, а потом по ним собирать якоря. Это неверный подход. Должна быть цель, к которой мы идем и нужны только данные которые будут эффективны.
-2-
Чистим данные
Данные необходимо почистить от мусора. Это отрицательные значения показателей, неявные дубли запросов, нецелевые запросы и прочее. Просто удаляем без сожаления.
-3-
Заполняем дырки
Бывает, что сервисы возвращают пустые строки по некоторым запросам. Нам необходимо эти пустоты заполнить. Подробно рассказано на уроке:
ссылка
-4-
Стандартизация
Данные необходимо обезмерить и привести в сжатый диапазон. Существует несколько видов стандартизации, подробнее на уроке :
ссылка

Работа в excel. шаг 4
Составление формул
Для начала, нам необходимо сделать расчеты для каждого якоря, чтобы определить лучшие запросы по каждому из них. Итоговым решением нашей задачи будет синергия различных якорей.
Общая логика скоринга

[A]*k1 + [B]*k2 - [C]* k3 = S1

Где A,B и C - стандартизованные показатели запроса.
K1-3 - коэффициенты, подбираемые вручную, в зависимости от того, какой вес вы хотите предать тому или иному показателю.
S1 - итоговая оценка якоря.
Показатели положительно влияющие на оценку получают +
Показатели отрицательно влияющие на оценку получают -
Популярность +
Выбранные показатели : [Яндекс Wordstat"" сейчас] [Google частотность] [Медиана Яндекс] [Яндекс Wordstat"" через 12]...

Пример формулы - [Яндекс Wordstat""] *k1 + [Google частотность]*k2 + [Медиана Яндекс]*k3 +[Яндекс Wordstat"" 12]*k4

Интерпретируется - Чем выше вордстат сейчас и через 12 месяцев, частотность в гугле и медиана частотки тем запрос стабильнее и популярнее. Нам нужно найти самые популярные запросы относительно остальных.

Коммерческость +
Выбранные показатели : Бюджет [WE] Запросов [MI ] Стоимость [MI] Показы [YD] Показы [YD] Бюджет [ЯД] Бюджет Adwords ...

Пример формулы - [Бюджет ЯД] *k1 + [Бюджет Adwords]*k2 + [Стоимость MI]*k3 +[Бюджет SAPE]*k4

Интерпретируется - Чем больше люди тратят денег на определенные запросы, тем, вероятнее, они более интересны с точки зрения эффективности, чем другие. Нам нужно найти самые коммерческие запросы относительно остальных.
Конкурентность -
Выбранные показатели : Количество документов [Я] Количество документов [G] Число морд [Я+G] Вхождение запроса в тайтлы ТОП-10 [Я+G] Динамика изменения выдачи [Я+G] Количество непреодолимых конкурентов [Я+G]

Пример формулы - [Документы Я+G ] *k1 + [Морды Я+G ]*[Вхождения Я+G ]*k2 +[Конкуренты]*k3

Интерпретируется - Чем меньше конкурентов в выдаче, чем слабее оптимизация заголовков и сильнее движение выдачи, тем проще нам будет продвигать запросы. Нам нужно найти самые простые запросы относительно остальных.